Есть мнение, что рекрутеры — существа гуманитарные, с образованием филолога/психолога и не очень логичным складом ума. Тем не менее, работа рекрутера, кроме искреннего интереса к людям, имеет четкий алгоритм действий. Иногда у нас тоже горят дедлайны, клиенты приходят с проектами “на вчера” и “внезапно”, а работа — итерационная. Где-то уже об этом слышали? Так “мы же в ИТ” (с)
Мы в Индиго столкнулись с такими проблемами:
- как мерить свою эффективность и делать наглядным процесс работы?
- как делиться с командой прогрессом, не тратя времени на ежедневные отчеты?
- как наладить взаимодействие сейлз-рекрутер?
И, чтобы не изобретать велосипед, мы обратились к ИТшникам. Хотим поделиться, как мы решаем наболевшие вопросы с помощью инструментов, которые знает каждый программист.
Эстимейт проекта
В прошлом году наша команда выросла: появились биздев Ксю и тим-лид, то есть я. Роли были непривычные, иногда информация от клиента терялась между мной, Ксю и рекрутером, зона ответственности каждого была размытой.
Кроме того, что мы прописали четкие роли для каждого участника этого взаимодействия, мы вывели формулу эстимейта новых проектов. По ней мы принимаем решение, брать проект в работу, или нет, и какой рекрутер будет над ним работать.
Ответственный рекрутер
- Сколько в работе проектов
-
Количество проектов на рисерче
-
Готовность и желание рекрутера
Условия сотрудничества
Эмоциональная составляющая(нравится ли клиент, хотим ли попробовать свои силы)
Анализ рынка
- Зарплатные ожидания
- Емкость рынка
- Экспертиза Индиго по таким вакансиям
- Ресурсы и методы поиска
Эстимейт по времени на закрытие вакансии
- optimistic
- pessimistic
- average
Показатели по анализу рынка и эстимейту по времени на закрытие вакансии открыты для клиентов.
Канбан
Канбаном для визуализации пользуемся уже давно, и подход к нему менялся.
Сначала была физическая доска в офисе, потом KanbanFlow, где вели кандидатов по стадиям. Как-то решили поэкспериментировать, и перешли на Trello, где обозначали только задачи.
Фаворитом рекрутеров все же остался KanbanFlow: в нем на одной доске удобно вести несколько проектов. Но сейчас мы переходим на новую ATS, которая заменит доски и сэкономит время.
О том, как выбирали ATS, напишем чуть позже.
Стендап
Когда я только пришла в Индиго, отчетность вели просто и сердито: каждый день рекрутеры отправляли письмо о том, что сделали. Это занимало много времени, и не хватало обратной связи и общения с командой.
Однажды мы из любопытства попробовали сделать стендап. Было сложно: кто-то отвлекался, кто-то слишком долго рассказывал, кто-то не понимал, зачем это нужно.
Со временем мы отказались от письменных отчетов и перешли на живое общение. Стендапы проводим 2 раза в неделю, и у нас есть правила:
- Решение проблем не выносим на стендап, обсуждаем после
- 1й стендап на неделе — рассказываем о планах
- 2й стендап на неделе — озвучиваем измеримые результаты (количество представленных резюме, собеседований, встреч)
Переход на стендап позволил сэкономить время, а главное — команда узнала о проблемах и успехах друг друга.
1-to-1
Но стендапов не хватало, чтобы обсудить насущные проблемы. Кроме того, когда я стала менеджить команду, важно было “втереться в доверие” своим коллегам? И для того, и для другого, мы стали встречаться раз в 2 недели на 1-to-1: встречи формата тим-лид + рекрутер.
И тут были трудности. Если на первых встречах мы говорили без умолку, то продолжительность следующих встреч постепенно сокращалась, а эффективность закрытия вакансий не повышалась.
Чтобы встречи были полезными, мы стали готовиться к ним. У рекрутера есть чек-лист, по которому он готовит информацию, а я выделяла время перед встречей и анализировала прогресс по вакансиям.
Так 1-to-1 стали не просто душевной беседой, а более глубоким погружением в процесс.
Уверена, это еще далеко не все идеи из управления проектами и командой в ИТ, которые можно с успехом внедрить в рекрутинге. Может, у нас еще появятся деплои, релизы и багфиксы… Кто знает??