Почему вы не можете найти маркетолога: 5 ошибок, которые совершают компании

Twitter
Linkedin
Facebook
Telegram

Маркетологов много. Найти эффективного для вашей компании и увидеть результаты его работы — совсем другая история. Многие компании собеседуют, иногда и нанимают, кандидата за кандидатом. И остаются недовольны.

Подбор персонала Найм Рекрутинг Профессии

Маркетологов много. Найти эффективного для вашей компании и увидеть результаты его работы — совсем другая история. Многие компании собеседуют, иногда и нанимают, кандидата за кандидатом. И остаются недовольны.

Почему так получается? Череда неудач? 

Удача может играть роль, но обычно сложности с маркетологом — следствие ошибок в процессе поиска. INDIGO Tech Recruiters в материале для Marketing Media Review вычислили 5 самых распространенных ошибок на этом пути и рекомендуют, как их избежать.

сложности с маркетологом — следствие ошибок в процессе поиска

1. Неопределенные обязанности

А зачем вам маркетолог?

Маркетинг — широкая сфера, «уметь все» в ней практически невозможно. Знания и умения, необходимые для маркетинга в соцсетях, отличаются от скиллов e-mail маркетолога. Должен ли маркетолог заниматься проработкой и созданием нового продукта? Оффлайн маркетингом? Мониторить конкурентов? Неясные ожидания — залог долгого и бесплодного поиска. 

Есть еще одна проблема со списком обязанностей. Часто встречаются абстрактные требования, которые не соответствуют реальным задачам маркетолога в конкретной компании. Например, в списке отсутствует управление бюджетом, но зато есть креативность. Ситуация осложняется тем, что компании склонны читать вакансии других и составлять свои по образу и подобию. В итоге получается, что молодые компании ищут не того специалиста, который нужен им — а того, которого ищет какая-то успешная крупная компания. А все потому, что подсмотрели описание вакансии у лидеров рынка. 

Что делать? 

К сожалению, придется потрудиться. Нужно разобраться в специализациях и скиллах маркетологов и сформулировать, чего именно вы ожидаете. Перед тем, как искать специалиста — решить, какие у вас цели. И двигаться от этого. Составить список требований в соответствии с целями и конкретными задачами. А если вы действительно хотите сразу заниматься десятком маркетинговых каналов и пиаром в придачу — подумайте о том, чтобы нанять команду, а не человека, который и швец, и жнец, и на дуде игрец.

2. Путаница с названием

А вам точно нужен именно маркетолог?

Часто на самом деле требуется User Acquisition Manager, Traffic Manager, Affiliate Manager, PPC Specialist, Media Buyer или вообще App Store Optimization Manager. А еще эти названия могут указываться на русском: Медиабаер, Трафик-менеджер… И специалист в поисках работы может не написать в резюме русский эквивалент, если привык к английскому варианту «титула» (и наоборот). Или не найти вакансию. Поэтому, как минимум, придётся просматривать резюме по названию на двух языках.

Эта ошибка тесно связана с первым пунктом — пониманием обязанностей и зоны ответственности. Название позиции зависит от целей и задач специалиста. Мы писали о том, что в будущем не будет четких названий профессий, но пока они существуют. И разночтения могут затруднить поиск. 

Бывает, что компании публикуют вакансию маркетолога, хотя нужна более узкая и направленная специальность. С другой стороны, могут запостить вакансию и искать кандидатов по узкой специальности, не учитывая, что есть смежные профессии или та же профессия может называться по-другому. 

Что делать?

Решить, кто именно вам нужен. Искать по резюме со смежными названиями должности и постить (как минимум, в соцсетях), обращаясь не только к абстрактному Маркетологу. Например, PPC Specialist может откликнуться на вакансию траффик-менеджера.

3. Сомнительная ценность проекта (компании)

Чем ваш проект лучше всех остальных?

Рынок труда, особенно в IT, в значительной мере ориентирован на соискателей. Они выбирают будущее место работы не менее тщательно, чем компания — потенциальных сотрудников. И для многих зарплата — отнюдь не главный фактор при выборе работы. 

Часто представители работодателя, особенно если наймом занимается сам собственник, считают, что ценность и привлекательность и так очевидны. На самом деле, нужно «продать» свою компанию или проект, на который нанимаете маркетолога. 

Один из факторов, которые могут демотивировать профессионала — когда руководитель не вовлечен. Например, позиция «пусть все сделают как надо, а меня не трогают». 

А маркетинговые директора, опрошенные INDIGO Tech Recruiters, одним из главных факторов демотивации назвали отсутствие бонусов за результаты и дефицит свободы в принятии решений.

Что делать? 

Заранее обдумать, чем заинтересовать. Чем выделяется предложенный проект? Какие профессиональные горизонты он откроет перед маркетологом? Размышления на эту тему иногда позволяют и собственнику взглянуть на давно знакомый проект или компанию под новым углом.

4. Сжатые сроки

Нет времени объяснять, маркетолог нужен на «вчера»?

Небольшие компании часто долго функционируют без маркетолога. В какой-то момент его нехватка становится ощутимой. Или у сотрудника, который занимался маркетингом «заодно», больше нет времени. Или не хватает квалификации, если бизнес выходит на новый уровень. Или, если маркетингом вообще никто не занимался, это начинает ощутимо тормозить рост бизнеса. 

В такой ситуации мало времени, чтобы обдумать требования и не спеша выбирать лучшего из кандидатов. Нанимают первого адекватного соискателя, который готов приступить к работе. А это не всегда «тот самый».

Эта же ошибка — запоздалое решение искать человека — проявляется в том, что от специалиста ждут срочных результатов, торопят. Потом разочаровываются и через два-три месяца увольняют. 

Что делать? 

Начинать искать заранее. Когда нанимаете специалиста, постарайтесь сразу обсудить сроки для первых результатов и KPI. Не торопитесь с выводами о его эффективности. Ведь если вы уволите его и наймете нового, он все равно не сдвинет проект с места сразу же. Ситуация может повториться.

Иногда, если вы чувствуете, что маркетинг нужно было начинать «вчера» — лучше обратиться в маркетинговое агентство параллельно с поиском «своего» кандидата. 

5. Поиск только на джоб-бордах

Кстати, а где вы ищете кандидатов? 

Сайты поиска работы и посты на странице компании в соцсетях — не слишком эффективная комбинация. Если вы постите вакансии в тематических группах на Facebook и LinkedIn, а также в профильных Telegram-каналах — шансы выше. Рекомендации знакомых также могут пригодиться.

Самый эффективный способ — следить за рынком и переманивать крутых специалистов из компаний, похожих на вашу. Тут важно, чтобы вы могли предложить действительно интересный проект или продукт. Мотивировать специалистов может и большая независимость, свобода в принятии решений. 

Что делать?

Мониторить рынок. Знать специалистов по маркетингу в вашей сфере. Искать их профили в соцсетях и устанавливать контакт. Или обратиться в рекрутинговое агентство, где это смогут сделать за вас. Профессионалы подберут лучший вариант, и у них уйдет на это меньше времени.

Подытоживая, главная ошибка — искать супергероя, который с первого взгляда определит, что нужно для успеха вашего проекта. И моментально сам всё сделает. Даже если он существует, подобное ясновидение — редкий дар. Не говоря уже о всемогуществе. Когда работодатель ищет волшебника, то чаще всего он находит сказочника. А о зарплатных ожиданиях супергероя страшно подумать. 

главная ошибка — искать супергероя, который с первого взгляда определит, что нужно для успеха вашего проекта

Чтобы найти маркетолога мечты, нужно сначала потрудиться самому (прямо как в сказке). Главное правило: тщательно все обдумать, изучить сферу и решить, кого именно вы ищете. 

Инфо
Автор: INDIGO Tech Recruiters
1669 Просмотров
Категория Рекрутинг
11.06.2020

Похожие статьи

Как создать успешный HR-бренд. Опыт General Electric, Netflix, Google
Как компании выживают в условиях всё большей ориентации рынка труда на кандидатов? ...
«In diversity we trust»: интервью с Максом Ковалем, head of operations Djinni.co
Привлекать IT-таланты, учитывая конкуренцию за них, сложно. Привлекать их быстро — задачка из ...
Обзор зарплат СТО в украинском IT
СЕО INDIGO Tech Recruiters Екатерина Осадчук...
Как найти работу в коронакризис: полезные советы
Екатерина Осадчук, СЕО рекрутингового агентства INDIGO Tech Recruiters уже дала несколько советов тем,...
Сколько зарабатывают СЕО на рынке украинского IT?
обзор заработных плат C...
Какие сотрудники станут самыми ценными в кризис и как бизнесу адаптироваться – мнение
Сколько бы ни продлился карантин, он неизбежно изменит работу как отдельных команд, так и цел...
СОО - роль и зарплата в реалиях украинского IT. Обзор 2020.
А сейчас углубляемся в детали и рассматриваем отдельные должности из исследования. Начинаем...
«Рекрутинг называют «американскими горками», и это очень точное сравнение»: интервью с HR компании KeepSolid Ольгой Каськовой
Как не стать «одним из 20» рекрутеров, которые пишут IT-специалистам в LinkedIn каждый день, и дейст...
НЕ СМЕШНО. Почему рекрутеры пишут плохие стихи
“В день чудесный, день пригожий постучалась к Вам сюда” (с),...
Как по-человечески отказать кандидату после собеседования?
Пользуясь белым пальто, начну с любимого - расхожих формулировок, за которые мы привыкли прят...