Почему вы не можете найти маркетолога: 5 ошибок, которые совершают компании

Twitter
Linkedin
Facebook
Telegram

Маркетологов много. Найти эффективного для вашей компании и увидеть результаты его работы — совсем другая история. Многие компании собеседуют, иногда и нанимают, кандидата за кандидатом. И остаются недовольны

Подбор персонала Найм Рекрутинг Профессии
сложности с маркетологом — следствие ошибок в процессе поиска

Маркетологов много. Найти эффективного для вашей компании и увидеть результаты его работы — совсем другая история. Многие компании собеседуют, иногда и нанимают, кандидата за кандидатом. И остаются недовольны. Почему так получается? Череда неудач?
Удача может играть роль, но обычно сложности с маркетологом — следствие ошибок в процессе поиска. INDIGO Tech Recruiters в материале для Marketing Media Review вычислили 5 самых распространенных ошибок на этом пути и рекомендуют, как их избежать.

1. Неопределенные обязанности

А зачем вам маркетолог?Маркетинг — широкая сфера, «уметь все» в ней практически невозможно. Знания и умения, необходимые для маркетинга в соцсетях, отличаются от скиллов e-mail маркетолога. Должен ли маркетолог заниматься проработкой и созданием нового продукта? Оффлайн маркетингом? Мониторить конкурентов? Неясные ожидания — залог долгого и бесплодного поиска.


Есть еще одна проблема со списком обязанностей. Часто встречаются абстрактные требования, которые не соответствуют реальным задачам маркетолога в конкретной компании. Например, в списке отсутствует управление бюджетом, но зато есть креативность. Ситуация осложняется тем, что компании склонны читать вакансии других и составлять свои по образу и подобию. В итоге получается, что молодые компании ищут не того специалиста, который нужен им — а того, которого ищет какая-то успешная крупная компания. А все потому, что подсмотрели описание вакансии у лидеров рынка.

Что делать?

К сожалению, придется потрудиться. Нужно разобраться в специализациях и скиллах маркетологов и сформулировать, чего именно вы ожидаете. Перед тем, как искать специалиста — решить, какие у вас цели. И двигаться от этого. Составить список требований в соответствии с целями и конкретными задачами. А если вы действительно хотите сразу заниматься десятком маркетинговых каналов и пиаром в придачу — подумайте о том, чтобы нанять команду, а не человека, который и швец, и жнец, и на дуде игрец.

2. Путаница с названием

А вам точно нужен именно маркетолог?Часто на самом деле требуется User Acquisition Manager, Traffic Manager, Affiliate Manager, PPC Specialist, Media Buyer или вообще App Store Optimization Manager. А еще эти названия могут указываться на русском: Медиабаер, Трафик-менеджер… И специалист в поисках работы может не написать в резюме русский эквивалент, если привык к английскому варианту «титула» (и наоборот). Или не найти вакансию. Поэтому, как минимум, придётся просматривать резюме по названию на двух языках.


Эта ошибка тесно связана с первым пунктом — пониманием обязанностей и зоны ответственности. Название позиции зависит от целей и задач специалиста. Мы писали о том, что в будущем не будет четких названий профессий, но пока они существуют. И разночтения могут затруднить поиск. Бывает, что компании публикуют вакансию маркетолога, хотя нужна более узкая и направленная специальность. С другой стороны, могут запостить вакансию и искать кандидатов по узкой специальности, не учитывая, что есть смежные профессии или та же профессия может называться по-другому.

Что делать?

Решить, кто именно вам нужен. Искать по резюме со смежными названиями должности и постить (как минимум, в соцсетях), обращаясь не только к абстрактному Маркетологу. Например, PPC Specialist может откликнуться на вакансию траффик-менеджера.

3. Сомнительная ценность проекта (компании)

Чем ваш проект лучше всех остальных?


Рынок труда, особенно в IT, в значительной мере ориентирован на соискателей. Они выбирают будущее место работы не менее тщательно, чем компания — потенциальных сотрудников. И для многих зарплата — отнюдь не главный фактор при выборе работы. Часто представители работодателя, особенно если наймом занимается сам собственник, считают, что ценность и привлекательность и так очевидны. На самом деле, нужно «продать» свою компанию или проект, на который нанимаете маркетолога.


Один из факторов, которые могут демотивировать профессионала — когда руководитель не вовлечен. Например, позиция «пусть все сделают как надо, а меня не трогают». А маркетинговые директора, опрошенные INDIGO Tech Recruiters, одним из главных факторов демотивации назвали отсутствие бонусов за результаты и дефицит свободы в принятии решений.

Что делать?

Заранее обдумать, чем заинтересовать. Чем выделяется предложенный проект? Какие профессиональные горизонты он откроет перед маркетологом? Размышления на эту тему иногда позволяют и собственнику взглянуть на давно знакомый проект или компанию под новым углом.

4. Сжатые сроки

Нет времени объяснять, маркетолог нужен на «вчера»?


Небольшие компании часто долго функционируют без маркетолога. В какой-то момент его нехватка становится ощутимой. Или у сотрудника, который занимался маркетингом «заодно», больше нет времени. Или не хватает квалификации, если бизнес выходит на новый уровень. Или, если маркетингом вообще никто не занимался, это начинает ощутимо тормозить рост бизнеса. В такой ситуации мало времени, чтобы обдумать требования и не спеша выбирать лучшего из кандидатов. Нанимают первого адекватного соискателя, который готов приступить к работе. А это не всегда «тот самый».


Эта же ошибка — запоздалое решение искать человека — проявляется в том, что от специалиста ждут срочных результатов, торопят. Потом разочаровываются и через два-три месяца увольняют.

Что делать?

Начинать искать заранее. Когда нанимаете специалиста, постарайтесь сразу обсудить сроки для первых результатов и KPI. Не торопитесь с выводами о его эффективности. Ведь если вы уволите его и наймете нового, он все равно не сдвинет проект с места сразу же. Ситуация может повториться. Иногда, если вы чувствуете, что маркетинг нужно было начинать «вчера» — лучше обратиться в маркетинговое агентство параллельно с поиском «своего» кандидата.

5. Поиск только на джоб-бордах

Кстати, а где вы ищете кандидатов?


Сайты поиска работы и посты на странице компании в соцсетях — не слишком эффективная комбинация. Если вы постите вакансии в тематических группах на Facebook и LinkedIn, а также в профильных Telegram-каналах — шансы выше. Рекомендации знакомых также могут пригодиться. Самый эффективный способ — следить за рынком и переманивать крутых специалистов из компаний, похожих на вашу. Тут важно, чтобы вы могли предложить действительно интересный проект или продукт. Мотивировать специалистов может и большая независимость, свобода в принятии решений.

Что делать?

Мониторить рынок. Знать специалистов по маркетингу в вашей сфере. Искать их профили в соцсетях и устанавливать контакт. Или обратиться в рекрутинговое агентство, где это смогут сделать за вас. Профессионалы подберут лучший вариант, и у них уйдет на это меньше времени.


Подытоживая, главная ошибка — искать супергероя, который с первого взгляда определит, что нужно для успеха вашего проекта. И моментально сам всё сделает. Даже если он существует, подобное ясновидение — редкий дар. Не говоря уже о всемогуществе. Когда работодатель ищет волшебника, то чаще всего он находит сказочника. А о зарплатных ожиданиях супергероя страшно подумать.

главная ошибка — искать супергероя, который с первого взгляда определит, что нужно для успеха вашего проекта


Чтобы найти маркетолога мечты, нужно сначала потрудиться самому (прямо как в сказке). Главное правило: тщательно все обдумать, изучить сферу и решить, кого именно вы ищете.

Инфо
Автор: INDIGO Tech Recruiters
1942 Просмотров
Категория Рекрутинг
11.06.2020
Похожие статьи
Как создать успешный HR-бренд. Опыт General Electric, Netflix, Google
Как компании выживают в условиях всё большей ориентации рынка труда на кандидатов?Это особенно актуально в отношении технических специалистов - например, сильный java раз..
Добро ли пожаловал: чек-лист для «правильной» адаптации новичков
Как помочь человеку пройти тернистый путь ньюкамера, быстрее влиться в команду и выйти на нужный уровень продуктивности? Рекрутинговое агентство Indigo подготовило удобны..
От продактов и дизайнеров до back-end, QA и девопсов: как Киевстар развивает у себя команды для создания IT продуктов. Интервью с СРО Киевстар Михаилом Нестором
IT и Product направление в Украине развивается и растет постоянно. А в Киевстар решили развивать его внутри..
Обзор зарплат Product Roles в украинских IT компаниях
СЕО Екатерина Осадчук и команда INDIGO Tech Recruiters провели обзор заработных плат для Product Roles в IT. Напомним, что ежегодно мы выпускаем обзор заработных плат C-L..
«Я не жду от рекрутеров, что они будут ходить с застывшей улыбкой 24/7 и татуировкой “люблю людей”»: интервью с HR Director Ajax Systems Дарьей Назаркиной 
Украинская компания Ajax Systems разрабатывает и изготавливает умные беспроводные системы безопасности, которые покупают в 80+ странах. Бизнес масштабируется, команда быс..
"Важно делать хорошо то, что делаешь" - диалог с Артуром Михно, со-основателем Work.ua
Нам в Indigo стало интересно, что происходит с HR-Tech сферой в Украине
«In diversity we trust»: интервью с Максом Ковалем, head of operations Djinni.co
Привлекать IT-таланты, учитывая конкуренцию за них, сложно. Привлекать их быстро — задачка из разряда «найти Святой Грааль до ближайшего четверга». Благо есть продукты и ..
“Мы стараемся сделать рекрутинг предсказуемым” - диалог с WeelWork
WeelWork - это платформа для работы с фриланс-рекрутерами и рекрутинговыми агентствами. Запустилась она в октябре 2019 - буквально месяц назад..
«Наши руководители тратят около 30% своего времени на поиск талантов»: интервью с Максимом Штепой, СЕО SocialTech
По опыту Indigo, один из ключей к качеству рекрутинга — в диалоге сторон. Поэтому мы решили подготовить серию интервью с СЕО компаний, команды которых помогаем усилить I..
Как правильно составить джоб-оффер для IT-специалиста
Разбираемся, что к чему, с Екатериной Осадчук, СЕО IT-рекрутингового агентства INDIGO Tech Recruiters
Обзор зарплат СТО в украинском IT
Ранее мы выпустили обзор заработных плат C-Level сотрудников. Теперь углубляемся в детали и рассматриваем отдельные должности из исследования. В основе этого материала - ..
Как найти работу в коронакризис: полезные советы
Екатерина Осадчук, СЕО рекрутингового агентства INDIGO Tech Recruiters уже дала несколько советов тем, кто ищет работу в разгар пандемии, на образовательном портале LAB..
Сколько зарабатывают СЕО на рынке украинского IT?
СЕО Екатерина Осадчук и команда INDIGO Tech Recruiters провели второй ежегодный обзор заработных плат для C-level в IT. Напомним, что ранее мы выпустили обзор заработн..
Какие сотрудники станут самыми ценными в кризис и как бизнесу адаптироваться – мнение
Сколько бы ни продлился карантин, он неизбежно изменит работу как отдельных команд, так и целых компаний..
СОО: роль и зарплата в реалиях украинского IT?
СОО - роль и зарплата в реалиях украинского IT. СЕО Екатерина Осадчук и команда Indigo Tech Recruiters провели второй ежегодный обзор заработных плат для C-level в IT. Н..