Мы стараемся работать с людьми в своих командах продуктивно и приносить друг другу максимум пользы. Но что если какие-то практики, которые активно используются прогрессивными компаниями, от нас пока что «ускользают»? Мы с рекрутинговым агентством Indigo задумались об этом, и делимся 5 из них.
Нейроменеджмент
Наш мозг — это командный центр, который управляет всем, что мы делаем: работаем, учимся, принимаем решения. По сути, поступки руководителей, которые не знают, как работает человеческий мозг — интуитивны. А «как действительно надо», пока что известно очень мало. Например, специалист по нейроэкономике Пол Зак в ходе исследований обнаружил связь между продуктивной работой и окситоцином, и пришел к выводу, что крайне важно «высвобождать» этот гормон как можно чаще. Даже придумал аббревиатуру для тех компонентов в работе, которые необходимы людям: OXYTOCIN — Ovation (признание и похвала), eXpectation (достижимые, но сложные задачи, ограниченные во времени), Yield (гибкость, разрешение свободно выбирать инструменты), Transfer (наличие и возможность управлять ресурсами для достижения целей), Openness (открытость), Caring (забота), Invest (инвестиции в профессиональное развитие), Natural (естественное поведение лидеров, включая доверие, ошибки, просьбы о помощи).
HR-аналитика
Еще один важный ресурс, который поможет действовать, основываясь на фактах, а не догадках. Компании привыкли собирать и анализировать финансовые данные, но потенциал использования данных в работе с людьми признали относительно недавно. А это позволяет делать действительно важные выводы, в том числе — анализировать и предупреждать уход людей, оценивать эффективность обучения, отслеживать, как на работу команды влияют разные факторы (поведение руководителей, гендерный состав, возраст и т. д. ). Это будет ценное подспорье: данные дадут материал, но изучать его, интерпретировать и, конечно, принимать решения должны лидеры.
Гибкие форматы работы
В ассортименте. Компании устанавливают гибкий график работы, создают эффективные удаленные команды, сокращают рабочий день и рабочую неделю. И оказываются правы. Так, по данным компании Dell из LinkedIn Global Talent Trends 2019, 60% сотрудников работают гибко, и именно у них показатель Net Promoter Score в среднем на 20% выше. А опыт маркетингового агентства Versa показал, что четырехдневная рабочая неделя выгодна материально: руководство установило третий выходной в среду при прежнем уровне зарплаты, это помогло повысить продуктивность сотрудников, и менее чем за год прибыль компании увеличилась почти втрое. Такой подход — это еще и ответ на гостинг (когда кандидаты и сотрудники бесследно пропадают) и уменьшение срока работы в одной компании: чем гибче сама система, тем проще реагировать на мобильность людей.
Открытые зарплаты
Стремление компаний скрыть, сколько зарабатывают их сотрудники, продиктовано благими намерениями: чтобы никто никому не завидовал и не было конфликтов на этой почве. Но сейчас слишком сложно что-либо скрыть. И это приводит к противоположному эффекту: сотрудники много додумывают сами, и непонимание возникает как раз из-за закрытости и дефицита информации. Интересные кейсы приведены в том же LinkedIn Global Talent Trends 2019. Все больше компаний переходят на открытые системы оплаты труда: люди знают, кто сколько зарабатывает. Например, в Starbucks это мотивируют желанием показать, что платят справедливо и независимо от расы или пола. Важно: при таком подходе компания должна наладить коммуникации, чтобы каждый точно знал, за какие заслуги и результаты коллеги получают больше, как оплата зависит от позиции и пр.
«Микрознания»
Традиционные аудиторные тренинги вряд ли вскоре изживут себя, но компании чаще говорят о том, что меняется их функция: меньше собственно получения новых знаний, больше нетворкинга и обмена опытом. Обучение же организовывается так, чтобы люди могли развиваться, когда им удобно: акцент делается на онлайн-форматах, также в тренде микрообучение (выдача информации маленькими порциями). Это подтверждает, например, LinkedIn и Lynda.com 2019 Workplace Learning Report: популярность обучения с помощью мобильных устройств растет на 5% ежегодно. Такой подход помогает сохранять актуальность программ обучения: знания устаревают слишком быстро.
Применяете ли вы такие подходы в работе с людьми? И на какие другие инструменты, на ваш взгляд, следует обратить особенное внимание?
автор: Катя Маевская