Скрытые резервы: 5 HR-практик с огромным потенциалом

Twitter
Linkedin
Facebook
Telegram

Мы стараемся работать с людьми в своих командах продуктивно и приносить друг другу максимум пользы

Команда HR IT

Мы стараемся работать с людьми в своих командах продуктивно и приносить друг другу максимум пользы. Но что если какие-то практики, которые активно используются прогрессивными компаниями, от нас пока что «ускользают»? Мы с рекрутинговым агентством Indigo задумались об этом, и делимся 5 из них.

Нейроменеджмент

Наш мозг — это командный центр, который управляет всем, что мы делаем: работаем, учимся, принимаем решения. По сути, поступки руководителей, которые не знают, как работает человеческий мозг — интуитивны. А «как действительно надо», пока что известно очень мало. Например, специалист по нейроэкономике Пол Зак в ходе исследований обнаружил связь между продуктивной работой и окситоцином, и пришел к выводу, что крайне важно «высвобождать» этот гормон как можно чаще. Даже придумал аббревиатуру для тех компонентов в работе, которые необходимы людям: OXYTOCIN — Ovation (признание и похвала), eXpectation (достижимые, но сложные задачи, ограниченные во времени), Yield (гибкость, разрешение свободно выбирать инструменты), Transfer (наличие и возможность управлять ресурсами для достижения целей), Openness (открытость), Caring (забота), Invest (инвестиции в профессиональное развитие), Natural (естественное поведение лидеров, включая доверие, ошибки, просьбы о помощи).

HR-аналитика

Еще один важный ресурс, который поможет действовать, основываясь на фактах, а не догадках. Компании привыкли собирать и анализировать финансовые данные, но потенциал использования данных в работе с людьми признали относительно недавно. А это позволяет делать действительно важные выводы, в том числе — анализировать и предупреждать уход людей, оценивать эффективность обучения, отслеживать, как на работу команды влияют разные факторы (поведение руководителей, гендерный состав, возраст и т. д. ). Это будет ценное подспорье: данные дадут материал, но изучать его, интерпретировать и, конечно, принимать решения должны лидеры.

Гибкие форматы работы

Скрытые резервы: 5 HR-практик с огромным потенциалом

В ассортименте. Компании устанавливают гибкий график работы, создают эффективные удаленные команды, сокращают рабочий день и рабочую неделю. И оказываются правы. Так, по данным компании Dell из LinkedIn Global Talent Trends 2019, 60% сотрудников работают гибко, и именно у них показатель Net Promoter Score в среднем на 20% выше. А опыт маркетингового агентства Versa показал, что четырехдневная рабочая неделя выгодна материально: руководство установило третий выходной в среду при прежнем уровне зарплаты, это помогло повысить продуктивность сотрудников, и менее чем за год прибыль компании увеличилась почти втрое. Такой подход — это еще и ответ на гостинг (когда кандидаты и сотрудники бесследно пропадают) и уменьшение срока работы в одной компании: чем гибче сама система, тем проще реагировать на мобильность людей.

Открытые зарплаты

Скрытые резервы: 5 HR-практик с огромным потенциалом

Стремление компаний скрыть, сколько зарабатывают их сотрудники, продиктовано благими намерениями: чтобы никто никому не завидовал и не было конфликтов на этой почве. Но сейчас слишком сложно что-либо скрыть. И это приводит к противоположному эффекту: сотрудники много додумывают сами, и непонимание возникает как раз из-за закрытости и дефицита информации. Интересные кейсы приведены в том же LinkedIn Global Talent Trends 2019. Все больше компаний переходят на открытые системы оплаты труда: люди знают, кто сколько зарабатывает. Например, в Starbucks это мотивируют желанием показать, что платят справедливо и независимо от расы или пола. Важно: при таком подходе компания должна наладить коммуникации, чтобы каждый точно знал, за какие заслуги и результаты коллеги получают больше, как оплата зависит от позиции и пр.

«Микрознания»

Традиционные аудиторные тренинги вряд ли вскоре изживут себя, но компании чаще говорят о том, что меняется их функция: меньше собственно получения новых знаний, больше нетворкинга и обмена опытом. Обучение же организовывается так, чтобы люди могли развиваться, когда им удобно: акцент делается на онлайн-форматах, также в тренде микрообучение (выдача информации маленькими порциями). Это подтверждает, например, LinkedIn и Lynda.com 2019 Workplace Learning Report: популярность обучения с помощью мобильных устройств растет на 5% ежегодно. Такой подход помогает сохранять актуальность программ обучения: знания устаревают слишком быстро.


Применяете ли вы такие подходы в работе с людьми? И на какие другие инструменты, на ваш взгляд, следует обратить особенное внимание?


автор: Катя Маевская

Теги
Інфо
Автор статті: INDIGO Tech Recruiters
3217 Переглядів
Категорія HR
29.05.2019
Схожі статті
Огляд рівня заробітних плат для C-level на ринку українського IT в 2022 році
Як війна в країні вплинула на рівень доходу та мотивацію топ-менеджерів українського ІТ – про це у нашому новому огляді зарплат...
6 способів зробити свою компанію максимально приємним місцем для роботи
За результатами опитування на ДОУ, IT-фахівці високо цінують професійне зростання. Саме задля нього 54% ​​опитаних обрали сферу ІТ..
Огляд заробітних плат для C-level на українському IT-ринку 2021 року
CEO Катерина Осадчук і команда Indigo Tech Recruiters провели третій щорічний огляд зарплат для C-level в IT. Ділимося результатами й дякуємо Royallex в особі Віталія Луж..
Огляд рівня заробітної плати для C-level на ринку українського IT за результатами 2019 року
СЕО Катерина Осадчук та команда Indigo Tech Recruiters провели другий щорічний огляд заробітних плат для C-level в IT. Ділімося результатами. Помилка найму та втрата ключ..
Чи ласкаво просимо: чек-лист для «правильної» адаптації новачків
Знайти IT-талант – це вже завдання із зірочкою, але рано зітхати з полегшенням. Як допомогти людині пройти тернистий шлях ньюкамера, якнайшвидше влитися в команду і вийти..
«Твоя особистість зливається з твоїм стартапом: якщо все добре – і тебе драйвить, якщо погано – ти теж "падаєш"»: інтерв'ю з Олександром Дятловим, General Manager Ukraine у Very Good Security
Сфера захисту чутливих даних стає все перспективнішою (sensitive data – це, наприклад, біометричні дані, інформація про здоров'я, фінанси та інші особисті відомості). У я..
Від продактів та дизайнерів до back-end, QA та девопсов: як Київстар розвиває у себе команди для створення IT продуктів. Інтерв'ю із СРО Київстар Михайлом Нестором
IT та Product напрямок в Україні розвивається та зростає постійно. А в Київстарі вирішили розвивати його всередині..
Прожити 6 місяців без зарплати: головний аналітик HUG's розповів про грамотне інвестування
Фінансова грамотність — той скілл, якого часто не вистачає навіть досвідченим професіоналам у своїй справі. Ми поговорили про неї з головним аналітиком робоедвайзера HUG'..
Крізь вогонь, воду й фазу штормінгу: 5 стадій розвитку команди
Безліч концепцій описують динаміку розвитку груп. Простою та зручною для використання на практиці ми, команда IT рекрутерів Indigo, вважаємо теорію, запропоновану америк..
Як створити успішний HR-бренд. Досвід General Electric, Netflix, Google
Як компанії виживають в умовах дедалі більшої орієнтації ринку праці на кандидатів? Це особливо актуально щодо технічних фахівців..
«Любов з першого погляду», або як Indigo з випускниками школи «Hillel» спілкувались :)
Між собою ми жартома вирішили що зустріч була схожа нателешоу «Любов з першого погляду» :). Випускники школи мали можливість поспілкуватись з HR’ами і рекрутерами і запит..
Огляд зарплат Product Roles в українських IT-компаніях
СЕО Катерина Осадчук і команда INDIGO Tech Recruiters провели огляд заробітних плат для Product Roles в IT. Нагадаємо: щорічно ми випускаємо огляд заробітних плат C-Level..
Закрити незакриване: що таке Executive Search? Шукаємо найліпших кандидатів на топові вакансії
Що таке Executive Search, кому він допоможе та як дібрати агентство, що допоможе знайти топового спеціаліста, — розбираємося далі...
Як захантити крутого Product Manager до себе в команду?
Згодом кількість завдань, проєктів та команда зростають, а керівник фізично не може розірватися та повноцінно встежити за всім. Не потонути у комунікації між різними відд..