Про буллшит клише в письмах рекрутеров

Twitter
Linkedin
Facebook
Telegram

Грызла тут как-то над клавиатурой арбузную корку и подумала, что писать о текстах в рекрутинге больше не стоит - дохлая тема

Найм HR Рекрутинг Копирайтинг Подбор персонала
Про буллшит клише в письмах рекрутеров
Про буллшит клише в письмах рекрутеров
Про буллшит клише в письмах рекрутеров
Про буллшит клише в письмах рекрутеров

Грызла тут как-то над клавиатурой арбузную корку и подумала, что писать о текстах в рекрутинге больше не стоит - дохлая тема. Вроде как живем в эпоху Главреда, когда все изжевано - какой смысл переливать из пустоты в пустоту?Но тут, как и полагается, снизу постучали. В Линкедин.
Не скрою - вдохновилась. И если часом у вас мелькнула мысль, на кой снова поднимать тему о текстах - я сейчас покажу, что у меня лежит в столе (разумеется, все персонажи вымышлены, все совпадения случайны):

Запустили Indigo Tech Recruiters School!

Учим закрывать вакансии оперативнее и качественнее. Спикеры курса: Ирина Шамаева, Стаська Падалка, а также эксперты из Garmmarly, DataArt, Медиа-Группы Украина и, конечно, Indigo Tech Recruiters.  

Смотреть программу

Нет желания расплескать желчь, чтобы потешить ЧСВ. Есть желание, чтобы рекрутеры почаще выключали автопилот и не лажали профессию. Штампы рождаются от того, что немножечко по*уй - ведь куда удобнее взять расхожий шаблончик и состругать из него письмишко, чем захоботиться на толковый и человечный текст. И да, ребят, каждый раз, когда мы врубаем безразличие, не важно где - в сексе, художественной вышивке, кодинге, в тексте - тут же случается лажа. Покажу вам кое-что из любимого: стучалочки в линкедин.

Собрала в одну картинку, чтобы нагляднее. И печаль даже не в том, что все запросы будто из одного ларца. Печалит, что и без того ограниченное количество символов в текстовом поле используется впустую.

Пара моментов по этому поводу на подумать:

  1. то, что вы прекрасная Ингеборга из компании Ракета Софт читатель видит по имени отправителя или узнает из подписи. Нет смысла тратить на это целую строчку - вместо длинного интро лучше упомянуть технологии/формат работы/фишки проекта.
  2. (касается не только стучалок, но и писем). Выгляньте в окно - век дигитализации на дворе. Чаще всего почту мы проверяем уже не с компа, а с телефона. Так вот, в телефонном формате почтовый сервис подтягивает первую строку сообщения. Это значит, что встречают вас по этой самой первой строчке.

Внимание вопрос: какое письмо технический специалист откроет, а какое отправит в топку:

Да, понимаю - начинать письмо не со “здравствуйте, меня зовут… я рекрутер в. . . компании” - разрыв шаблона, ведь нас учили здороваться и быть вежливыми.

Но по моему ощущению - вежливость, это когда ты позаботился: сэкономил чье-то время, выбросил из текста штампованное говно и принес благую весть. И если говорить о “гипнотической формуле трепетных текстов”, то она одна:

В первую очередь говорим о том, что может быть полезным для читателя.

После - о себе

В конце концов, представиться можно и после первого абзаца. Забавы ради: попробуйте вылезти из шаблона и поэкспериментировать - а после напишите, как у вас с конверсией.

Еще немного повторяющихся штампов:

“обратила внимание на ваш опыт и решила предложить вакансию” - стандартный удобный оборот, который юзают даже те, кто не вникает в профайлы.

Либо напишите, какой конкретно опыт (технологии, должность, проект) вы имеете в виду, либо не ссылайтесь. Как же тогда писать? Конкретно и честно.

Например: “вижу, что сейчас вовлечены в такой-то проект… интересен ваш опыт с (какие конкретно технологии/работа с какими проектами). . . ,
поскольку как раз используем на проекте (технологии)… и ищем человека, который сможет решить следующие задачи: (что конкретно делать и какие задачи решать в первую очередь). . . ” - так человек понимает, что вы запарились, вчитались в его биографию и сейчас будете вещать по делу, а не для красоты.

Еще. Из неувядаемого: реверансы

Про буллшит клише в письмах рекрутеров
Про буллшит клише в письмах рекрутеров

Ребята, если любите быть снизу - не тащите проекции в рекрутинг. По сути, хорошо сформулированное предложение о позиции - это бизнес-предложение. В диалоге есть два специалиста: один предлагает возможность профессиональных перемен, другой - либо принимает эту самую возможность, либо нет. Вести диалог не на равных сильно не круто.

А “попытать счастья” и “привлечь внимание” лучше в другом месте.

Еще. Легкие наезды и претензии

Посыл понятен: вы написали, человек не ответил и вы все еще надеетесь на обратную связь. Но у букв нет интонации, оттого формулировка читается, как претензия. Если не уверены, как вас слышит собеседник - подстрахуйтесь ненавязчивым вопросом.

Например: “несколько дней тому писала …… Вдруг не увидели? Пробую еще раз”. Смысл тот же, а читать приятнее. Еще:

Стоит быть поаккуратнее с оборотами вроде “ваш опыт несомненно поможет развиваться”, “ваша кандидатура подходит под требования вакансии” и “вы тот, кого мы ищем”.
Как минимум, потому что человеку, который читает письмо, ваше предложение может быть неинтересно. И тогда разговоры о том, что ЕГО опыт “как раз то, что нужно ВАШЕЙ команде” - не более, чем ваши личные субъективные проекции, которые вы вываливаете на читателя.

Вместо этого - просто дайте убедительных фактов о проекте и объясните почему написали именно ему.

Например:
"Нашей команде сейчас очень нужен человек с экспертизой…. , чтобы (что делать? Какие задачи решать на проекте?)… Очевидно, что прямо сейчас вы вовлечены в проект (тут прям можно сразу текущий проект, который вы подсмотрели в Линке)… Но вдруг не против познакомиться на перспективу… ? Готовы мотивировать, создавать необходимые условия и даже ждать (последнее опционально, конечно же).

Еще примеры наезда в тексте:

То, что читатель ничего не теряет, просто ответив на ваше письмо - это да. Но он не обязан отвечать и тратить свое время на то, что ему малоинтересно. Не манипулируйте позицией просящего.

Хотите, чтобы вам ответили? Вместо “не теряю надежды на обратную связь” и прочего, попробуйте узнать, что человеку интересно. Какой проект ему нужен? В каком направлении хочет развиваться? Может сейчас он ничего не ищет, но готов знакомиться на потом. Так и спросите:

Как минимум: в следующий раз сможете сделать толковое предложение. Как максимум: подружитесь.

Еще. Когда ноль конкретики

Из такого текста ничего непонятно. Нестандартные задачи - это какие? Сложные потребности - это какие?

Дайте мяса:

Еще. Негативный контекст

Бывают ситуации с негативным контекстом - например, когда нужно отказать кандидату по итогам собеседования. Или когда случился нехороший отзыв о компании/интервью.

И вот тут есть большой соблазн спрятаться за стандартные конструкции. Например:

Все это расхожие фразы с душком, которые мы используем, когда нечего сказать или когда нужно сказать неприятное, но нам лень/мы боимся/ не знаем как выкручиваться. Волшебных пилюль не будет - нужно просто делать нормально и по-человечески.

Я знаю ситуации, в которых рекрутеры вели теплейшее общение с кандидатами на всех этапах интервью. И когда на финальном собеседовании все заканчивалось, а затем вдогонку прилетало формальное письмо в стиле “спасибо за ваше время” - поверьте, это больно. Напишите как есть. Если у вас хорошие отношения - скажите, что переживали. Дайте самую подробную обратную связь, которую только сможете раздобыть у менеджера (да, знаю. Иногда добиться внятного фидбека от менеджмента нереально, но кто мы такие, чтобы сдаваться?). Поделитесь инструментами для развития, если есть возможность.

Вместо “свяжемся с вами в ближайшем будущем” (вроде как эта дежурная фраза подразумевает искреннее намерение продолжить коммуникацию) куда конкретнее и теплее звучит “давайте снова вернемся к диалогу через 10 месяцев”. Но кажись, это длинная история для отдельной заметки. Чуть выдохну и поговорим немножко о том, как не обижать людей, когда пишешь отказ по итогам собеседования.


Про буллшит клише в письмах рекрутеров

* ЗЫ. Важно: текст - крайне субъективная штука. И конечно, мои примеры не эталон, такшо не претендую. Хотите - соглашайтесь. Хотите - нет. Но если хоть на минутку ёкнуло и захотелось выключить автопилот - это бинго. За этим и пришла в эфир.


Мир!

автор: Злоя Борщ

Инфо
Автор: INDIGO Tech Recruiters
5717 Просмотров
Категория Рекрутинг
04.09.2019
Похожие статьи
Как создать успешный HR-бренд. Опыт General Electric, Netflix, Google
Как компании выживают в условиях всё большей ориентации рынка труда на кандидатов?Это особенно актуально в отношении технических специалистов - например, сильный java раз..
6 способов сделать свою компанию максимально приятным местом для работы
По результатам опроса на ДОУ, IT-специалисты высоко ценят профессиональный рост. Именно ради него 54% опрошенных выбрали сферу IT..
Добро ли пожаловал: чек-лист для «правильной» адаптации новичков
Как помочь человеку пройти тернистый путь ньюкамера, быстрее влиться в команду и выйти на нужный уровень продуктивности? Рекрутинговое агентство Indigo подготовило удобны..
От продактов и дизайнеров до back-end, QA и девопсов: как Киевстар развивает у себя команды для создания IT продуктов. Интервью с СРО Киевстар Михаилом Нестором
IT и Product направление в Украине развивается и растет постоянно. А в Киевстар решили развивать его внутри..
Обзор зарплат Product Roles в украинских IT компаниях
СЕО Екатерина Осадчук и команда INDIGO Tech Recruiters провели обзор заработных плат для Product Roles в IT. Напомним, что ежегодно мы выпускаем обзор заработных плат C-L..
На ремоуте до конца 2020: как «тимбилдиться» онлайн
Позумиться, списаться, включить камеру, выключить микрофон — будем откровенны, многие порядком устали от удаленки и хотят простого офисного «пойдем на кофе?». Но условия ..
Как украинский IT-бизнес адаптируется к «карантинному» рынку: результаты опроса
Карантин и экономическая встряска усложнили работу всех отраслей и не обошли стороной IT-рынок..
«Я не жду от рекрутеров, что они будут ходить с застывшей улыбкой 24/7 и татуировкой “люблю людей”»: интервью с HR Director Ajax Systems Дарьей Назаркиной 
Украинская компания Ajax Systems разрабатывает и изготавливает умные беспроводные системы безопасности, которые покупают в 80+ странах. Бизнес масштабируется, команда быс..
«Высокий потенциал у финтех-решений, которые «откусывают» функции классических банков»: интервью с сооснователем YayPay Евгением Выборовым
Финтех — привлекательный рынок для стартапов, учитывая темпы трансформации сферы финансов
"Важно делать хорошо то, что делаешь" - диалог с Артуром Михно, со-основателем Work.ua
Нам в Indigo стало интересно, что происходит с HR-Tech сферой в Украине
«In diversity we trust»: интервью с Максом Ковалем, head of operations Djinni.co
Привлекать IT-таланты, учитывая конкуренцию за них, сложно. Привлекать их быстро — задачка из разряда «найти Святой Грааль до ближайшего четверга». Благо есть продукты и ..
“Мы стараемся сделать рекрутинг предсказуемым” - диалог с WeelWork
WeelWork - это платформа для работы с фриланс-рекрутерами и рекрутинговыми агентствами. Запустилась она в октябре 2019 - буквально месяц назад..
«Наши руководители тратят около 30% своего времени на поиск талантов»: интервью с Максимом Штепой, СЕО SocialTech
По опыту Indigo, один из ключей к качеству рекрутинга — в диалоге сторон. Поэтому мы решили подготовить серию интервью с СЕО компаний, команды которых помогаем усилить I..
ЗОЖ для офисного планктона: как поощрить заботу о здоровье в коллективе, и не облажаться
В СНГ отношение к проблемам со здоровьем - всегда “внезапно”. Рак, гипертонический криз и позвоночная грыжа наступают как снег для коммунальных служб зимой. Но все эти бо..
Как правильно составить джоб-оффер для IT-специалиста
Разбираемся, что к чему, с Екатериной Осадчук, СЕО IT-рекрутингового агентства INDIGO Tech Recruiters